СЧИТАЕТСЯ, что панчакарма делает человека более восприимчивым к лечению, улучшает обмен веществ и помогает полезным элементам, содержащимся в травяных маслах, проникать в кровь. Приятного в этой процедуре мало — чего только стоит ежедневная терапевтическая рвота, вызываемая приёмом специальных дикорастущих трав. Даже самый лёгкий вид панчакармы — закапывание чудовищно горькой травяной микстуры в нос, дабы «очистить мозг», выдержат явно немногие. Существуют также травяные ванны, когда человека запирают в душной комнате типа сауны и дают ему полтора часа дышать парами особой смеси трав — как правило, потом беднягу тошнит. Зато после таких жестоких процедур, по мнению индусов, пациент становится как огурчик: если раньше его требовалось лечить три месяца, то после своеобразного очищения организма — в два раза меньше. В настоящее время в Индии пытаются поставить панчакарму на научный путь — например, недавно находящийся в Дели Центральный совет исследований аюрведы разработал… специальную электронную машину «Дхара Янтра», выводящую из организма токсины с помощью лазерного луча, — правда, в действие её пока не ввели.
— У нас полагают, что сезон дождей — самое оптимальное время для лечения аюрведой, — говорит Киран Раджан, один из ведущих докторов Кералы. — Считается, что только в очень сырую погоду тело человека становится более податливым, а кожа упругой и влажной — вследствие этого её поры свободно впитывают целебный травяной бальзам.
Ко всему прочему больным требуется соблюдать строгую диету. На время прохождения курса аюрведического массажа (даже если он продолжается полгода) любое мясо в меню исключено — только вегетарианское питание, иначе нужного результата никто не гарантирует. Доктора-аюрведы полагают, что частое потребление мяса «перегружает» мышцы тела, не давая им расслабляться, а также мешает нормальной работе сердца.
…В аудиториях Аюрведического колледжа города Тривандрам яблоку упасть негде: в перерывах по коридорам носятся толпы студентов. Профессия врача древнеиндийской медицины — одна из самых престижных в стране, и учатся ей шесть лет. На первом-третьем курсах изучают разновидности целебных трав, как их различать и где собирать, на четвёртом-пятом — как правильно делать массаж, «разбирают» особенности человеческого тела. Требуется знать даже такие тонкости, в каком ритме раскачивать чашу с горячим травяным маслом, льющимся на голову пациента. В самом городе нет НИ ОДНОЙ аптеки с обычными лекарствами — исключительно порошки и масла аюрведической медицины.
Млечный Путь
18.02.2009 23:00
Выдержишь 10 минут или сбежишь?
— КОНЕЧНО, современная медицинская система в Индии популярна, и во многих случаях без неё не обойтись, — объясняет Вижай Сабур, профессор Аюрведического колледжа. — Однако и влияние аюрведы в индийском обществе колоссально. Общеизвестно, что мы не можем лечить рак с помощью трав. Но недавно открылось другое — возможно, аюрведические травяные масла способны тормозить появление раковых клеток. Во всяком случае, с февраля 2005 года в Центре атомных исследований Бхабха всем работникам предписано делать аюрведический массаж: исследования показали, что лекарственные травы предотвращают болезнь и смерть клеток организма, а также блокируют накопление радиации в теле. Не говоря уж о том, что подобный массаж устраняет тяжёлый стресс, неизбежный у работников атомной промышленности.
…Тут, как говорится, есть один нюанс: следует сказать, что в Индии есть целых две разновидности лечения аюрведой. Одна — для местных жителей, а другая — для тысяч иностранных туристов, приезжающих в Кералу насладиться аюрведическим массажем. Если для индуса месячное лечение в престижной клинике стоит $500 с ежедневными услугами двух-трёх массажистов (в цену входят масла из редких горных трав), то иностранцу аюрведа обойдётся примерно в 70 долларов в сутки: при этом он ещё и должен платить за проживание в гостинице. Многие турфирмы в Москве и Петербурге, предлагающие поездки в Кералу, оценивают месячный курс процедур минимум в полторы тысячи «зелёных», объясняя, что это «по местным меркам ужасно дёшево». Существует продуманная система, как «разводить» туристов на деньги, заставляя их платить в три раза дороже: главное — не выпускать никого в город, а уговаривать лечиться в клиниках при отелях. Хуже от такого лечения не будет, но лучше — тоже вряд ли: поскольку сами индусы обычно к «туристическим» докторам никогда не обращаются. …Разумеется, было бы несправедливо, если бы я не попробовал возможности аюрведы лично на себе — причём именно в клинике для индусов. В назначенное врачом время я появился в мрачной белой комнате без окон. Посередине помещения стоял лежак, выточенный из цельного куска дерева, над ним, качаясь на цепи, висела медная чаша. Рядом на огне кипело лечебное масло — оно шипело и брызгалось, как обычное подсолнечное. «Ложись, — ухмыльнулся один из массажистов, без страха опуская руку прямо в кипящее масло. — Панчакарму проходил? Нет? На вегетарианской диете тоже не сидел? Ну, сейчас мы узнаем — сможешь ты выдержать хотя бы десять минут или сбежишь сразу». Дверь защёлкнулась. Бежать в любом случае было уже поздно…
Где-то, Я уже Вас видела!!!
СЧИТАЕТСЯ, что панчакарма делает человека более восприимчивым к лечению, улучшает обмен веществ и помогает полезным элементам, содержащимся в травяных маслах, проникать в кровь. Приятного в этой процедуре мало — чего только стоит ежедневная терапевтическая рвота, вызываемая приёмом специальных дикорастущих трав. Даже самый лёгкий вид панчакармы — закапывание чудовищно горькой травяной микстуры в нос, дабы «очистить мозг», выдержат явно немногие. Существуют также травяные ванны, когда человека запирают в душной комнате типа сауны и дают ему полтора часа дышать парами особой смеси трав — как правило, потом беднягу тошнит. Зато после таких жестоких процедур, по мнению индусов, пациент становится как огурчик: если раньше его требовалось лечить три месяца, то после своеобразного очищения организма — в два раза меньше. В настоящее время в Индии пытаются поставить панчакарму на научный путь — например, недавно находящийся в Дели Центральный совет исследований аюрведы разработал… специальную электронную машину «Дхара Янтра», выводящую из организма токсины с помощью лазерного луча, — правда, в действие её пока не ввели.
— У нас полагают, что сезон дождей — самое оптимальное время для лечения аюрведой, — говорит Киран Раджан, один из ведущих докторов Кералы. — Считается, что только в очень сырую погоду тело человека становится более податливым, а кожа упругой и влажной — вследствие этого её поры свободно впитывают целебный травяной бальзам.
Ко всему прочему больным требуется соблюдать строгую диету. На время прохождения курса аюрведического массажа (даже если он продолжается полгода) любое мясо в меню исключено — только вегетарианское питание, иначе нужного результата никто не гарантирует. Доктора-аюрведы полагают, что частое потребление мяса «перегружает» мышцы тела, не давая им расслабляться, а также мешает нормальной работе сердца.
…В аудиториях Аюрведического колледжа города Тривандрам яблоку упасть негде: в перерывах по коридорам носятся толпы студентов. Профессия врача древнеиндийской медицины — одна из самых престижных в стране, и учатся ей шесть лет. На первом-третьем курсах изучают разновидности целебных трав, как их различать и где собирать, на четвёртом-пятом — как правильно делать массаж, «разбирают» особенности человеческого тела. Требуется знать даже такие тонкости, в каком ритме раскачивать чашу с горячим травяным маслом, льющимся на голову пациента. В самом городе нет НИ ОДНОЙ аптеки с обычными лекарствами — исключительно порошки и масла аюрведической медицины.
— КОНЕЧНО, современная медицинская система в Индии популярна, и во многих случаях без неё не обойтись, — объясняет Вижай Сабур, профессор Аюрведического колледжа. — Однако и влияние аюрведы в индийском обществе колоссально. Общеизвестно, что мы не можем лечить рак с помощью трав. Но недавно открылось другое — возможно, аюрведические травяные масла способны тормозить появление раковых клеток. Во всяком случае, с февраля 2005 года в Центре атомных исследований Бхабха всем работникам предписано делать аюрведический массаж: исследования показали, что лекарственные травы предотвращают болезнь и смерть клеток организма, а также блокируют накопление радиации в теле. Не говоря уж о том, что подобный массаж устраняет тяжёлый стресс, неизбежный у работников атомной промышленности.
…Тут, как говорится, есть один нюанс: следует сказать, что в Индии есть целых две разновидности лечения аюрведой. Одна — для местных жителей, а другая — для тысяч иностранных туристов, приезжающих в Кералу насладиться аюрведическим массажем. Если для индуса месячное лечение в престижной клинике стоит $500 с ежедневными услугами двух-трёх массажистов (в цену входят масла из редких горных трав), то иностранцу аюрведа обойдётся примерно в 70 долларов в сутки: при этом он ещё и должен платить за проживание в гостинице. Многие турфирмы в Москве и Петербурге, предлагающие поездки в Кералу, оценивают месячный курс процедур минимум в полторы тысячи «зелёных», объясняя, что это «по местным меркам ужасно дёшево». Существует продуманная система, как «разводить» туристов на деньги, заставляя их платить в три раза дороже: главное — не выпускать никого в город, а уговаривать лечиться в клиниках при отелях. Хуже от такого лечения не будет, но лучше — тоже вряд ли: поскольку сами индусы обычно к «туристическим» докторам никогда не обращаются. …Разумеется, было бы несправедливо, если бы я не попробовал возможности аюрведы лично на себе — причём именно в клинике для индусов. В назначенное врачом время я появился в мрачной белой комнате без окон. Посередине помещения стоял лежак, выточенный из цельного куска дерева, над ним, качаясь на цепи, висела медная чаша. Рядом на огне кипело лечебное масло — оно шипело и брызгалось, как обычное подсолнечное. «Ложись, — ухмыльнулся один из массажистов, без страха опуская руку прямо в кипящее масло. — Панчакарму проходил? Нет? На вегетарианской диете тоже не сидел? Ну, сейчас мы узнаем — сможешь ты выдержать хотя бы десять минут или сбежишь сразу». Дверь защёлкнулась. Бежать в любом случае было уже поздно…