Дворец Костабили (Национальный Археологический Музей Феррары) расположен в историческом центре города Феррара, в составе которого внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Дворец в стиле Ренессанс был построен для Антонио Костабили - официального посла и секретаря герцога Миланского Людовико Мария Сфорца (Людовико иль Моро), представлявшего его интересы при дворе Эрколе I д'Эсте. Часто дворец называют Палаццо Людовико или Моро, так как некоторые исторические источники утверждали, что дворец был построен для самого Людовико Сфорца, женатого на Беатриче д'Эсте, и рассчитывавшего, в случае изгнания из Милана, найти приют у родственников своей супруги - правителей Феррары. Строительство дворца было поручено выдающемуся архитектору эпохи Возрождения Бьяджо Россетти, построившему не одно здание в Ферраре. Работы велись в 1495-1504 годах, на строительстве работали 1500 каменщиков, штукатуров и других мастеров, однако, грандиозный замысел архитектора так и остался незавершённым. Дворец Костабили состоит из нескольких зданий, соединённых между собой. Кирпичный фасад палаццо, выходящий на улицу, практически лишён каких-либо декоративных украшений, зато парадный внутренний двор представляет собой шедевр ренессансной архитектуры. По периметру двора проходит двойная галерея, полностью завершённая только с двух сторон. Нижний ярус представляет собой открытую аркаду, опирающуюся на мраморные колонны с коринфскими капителями. Аркада верхнего яруса галереи, опирающаяся на тонкие мраморные колонки, изначально вся состояла из попарно чередующихся открытых и закрытых пролётов-окон. Во время реставрации 1930-х годов все окна были открыты и застеклены, поэтому сейчас, чтобы дать представление о прежнем облике палаццо, бывшие "слепые" окна занавешены красными шторами. Во дворе палаццо был разбит сад в стиле Ренессанс, полностью воссозданный в первоначальном виде в 2009-2010 годах. От великолепного убранства внутренних помещений до наших дней сохранилась монументальная мраморная лестница, ведущая с первого на второй этаж, работы скульптора-каменщика Габриэле Фризони, выполнявшего заказы Бьяджо Россетти по оформлению многочисленных герцогских дворцов в Ферраре. Из залов дворца особого внимания заслуживает Зал Сокровищ, который использовался в качестве музыкального салона или библиотеки, а также для хранения собрания произведений искусства. Потолок и верхнюю часть стен зала украшает огромная фреска, выполненная в 1503-1506 годах Бенвенуто Тизи (Гарофало) - выдающимся представителем феррарской школы живописи эпохи Возрождения. Роспись выполнена по подобию знаменитой комнаты Камера Пикта (Брачный чертог) в Палаццо Дукале в Мантуе, расписанной фресками Андреа Мантеньи. Потолочный плафон представлен в виде открытого балкона с балюстрадой, на которой "вывешены" яркие восточные ковры. На балконе изображены городские жители и придворные, многие - с музыкальными инструментами. Над головой у них - беседка, увитая ветвями фруктовых деревьев и украшенная фризом с медальонами, на которых изображены сцены из мифов древнего Рима. Под потолочным плафоном располагаются люнеты, на которых изображены сцены из мифов об Эросе и Антеросе. После того, как в конце XVI века скончался последний прямой наследник рода Костабили, дворец сменил множество владельцев. На протяжении столетий новые хозяева неоднократно перестраивали здание, до неузнаваемости изменив первоначальный вид творения великого Бьяджо Россетти. В 1920 году пришедшее в упадок здание было выкуплено государством у его последних владельцев, а в 1929 году было принято решение об открытии в Палаццо Костабили археологического музея. Реставрация дворца была проведена в 1930-х годах, историческая реконструкция - в 1990-х годах, а в 2009-2010 годах был полностью восстановлен ренессансный сад в своём первоначальном виде. В залах Национального археологического музея Феррары, занимающего дворец Костабили, представлены артефакты, обнаруженные во время археологических раскопок в некрополе (4000 гробницы) этрусского города Спина, расположенного на побережье Адриатического моря, в дельте реки По. Расцвет Спины пришелся на VI-III века до нашей эры - в то время город был главным портом Адриатики, через который шла вся торговля между Средиземноморьем и Северо-Западной Европой. Затем город стал приходить в упадок, к I веку до нашей эры от него осталась лишь небольшая деревня, а затем он и вовсе исчез с лица Земли - был затоплен водами реки По и погребён под толстым слоем ила. Некрополь Спины был обнаружен в 1922 году, сам же город-призрак археологам удалось обнаружить лишь в 1956 году, раскопки на его территории продолжаются и по сей день. Среди экспонатов музея - надгробные плиты, каменные саркофаги, античные вазы, статуэтки, изделия из бронзы и керамики, сосуды из стекла и алебастра, золотые, серебряные и янтарные ювелирные украшения.
44.8274, 11.6272