Пару недель назад мое внимание привлек своим названием отзыв «Обратно в СССР». Я не согласился с автором, считая, что нельзя все негативные моменты списывать на давно прошедшие времена. На мой взгляд, следует быть более критичным прежде всего к себе. Вспомнилась пословица «Каковы сами – таковы и сани». Общего языка с автором мы не нашли и в итоге остались каждый при своем мнении.
В недавнем отзыве «Впервые в Италию» прочел: «Кстати, итальянцы в возрасте, услышав русскую речь - хмурят брови, а из пары магазинов нас даже попросили уйти, поняв, что мы русские...». Другими словами просто выгнали из магазина? Я очень огорчился, прочитав эти строки. Получается, как поет Семен Слепаков: «Никто нас не любит…».
Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что россияне сами себя не любят. Точнее, себя-то, конечно, любят, а вот соотечественников нет. Заметьте, в качестве одного из основных недостатков в отзывах часто отмечается большое количество соотечественников на отдыхе: в отеле, на пляже, вообще. Согласен, встречается, и немало, таких личностей, что называется "не подарок", но нельзя же распространять свое негативное отношение на всех соотечественников. Как поется в известной песне: «Вспомните, как много есть людей хороших – их у нас гораздо больше, вспомните про них!».
За последние 10 лет, в которые я стал активно путешествовать по миру, у меня тоже накопилось немало замечаний к нашему брату. Вот некоторые примеры.
Уже привычные, но всегда огорчающие ночные крики и песни после закрытия баров, а это после трех часов ночи. То, что это соотечественники, подтверждается криком «Помогите найти, где мой номер!!!», а также песней «Под крылом самолета…».
Группа из 15 человек: 7 взрослых и 8 детей перегородила стройные ряды лежаков у бассейна таким образом, что пройти там было невозможно. Баррикада укреплена столиком с напитками алкогольного содержания. Да и это бы ладно! Однако, один из мужчин в каждое свое предложение вставлял не менее одного нецензурного слова. Когда я обратил внимание на недостойность подобного поведения ни один из 7 взрослых человек (3 мужчины и 4 женщины) долго не мог понять суть моих претензий.
Сколько же народ набирает еды в ресторанах! Когда я вижу эти тарелки, с которых падают вареные яйца или черешня, мне становится почему-то неловко перед обслуживающим персоналом, убирающим со стола огромное количество несъеденного.
Завтрак в 7 утра. Подбегает женщина к столу, за которым завтракает ее семейство. На столе полно тарелок с едой. «Нас уже ждут на экскурсию, все собрались». Ответ мужа – иди, скажи: пусть подождут.
Отъезд в аэропорт из отеля в Сочи - 3.40 ночи. Ровно в 3.50 подъехал автобус. И тут оказалось, что одной семьи нет. Товарищи отключили свои мобильники, а также внутренний телефон в номере, чтобы их не тревожили, а они решили поспать подольше и поехать в аэропорт на такси. Казалось бы, ненаказуемо, но почему об этом нельзя предупредить заранее? В следующем отеле вообще никто к автобусу не вышел. Та же история с такси и наплевательское отношение к остальным пассажирам.
Истории в самолетах также уже стали притчей во языцех: и отбрасывание кресел, без оглядки назад, и громкие беседы среди ночи, и игнорирование плачущего чада, дескать, покричит и сам успокоится. Следует признать, что нетрезвых пассажиров стало существенно меньше.
А вообще-то за подобными примерами не надо выезжать в дальнее зарубежье. Достаточно утром взглянуть в окно и увидеть во дворе многие десятки машин на тротуарах и газонах, перегораживающие коммунальщикам все возможные пути для вывоза мусора. Каждую ночь в какой-нибудь из машин включается аварийная сигнализация, возможно, она и отпугивает злодеев-угонщиков, но будит весь квартал – это точно.
Однажды зимой мы вернулись домой из солнечного Тая. Наверное, климат влияет на настроение людей. Поутру пошел в магазин за продуктами, продавцы все хмурые, неприветливые. За тысячную купюру получил выговор от кассирши, дескать, о чем ты думаешь, когда идешь утром в магазин с крупными деньгами (выручки еще нет). Сразу вспомнил улыбчивых и приветливых тайцев. Откуда у любого торговца на пляже самым ранним утром есть сдача? Бутылка пива за 40 бат, когда я расплачивался тысячной купюрой, сопровождалась только благодарными поклонами и сдачей, причем всегда достаточно новыми и чистыми купюрами.
И все-таки, несмотря на все эти негативные примеры поведения наших граждан, хочу спросить, а причем здесь СССР? Вспомнился фильм «Убить дракона»? Там главный герой странствующий рыцарь Ланселот говорит горожанам: «Ну поймите же, он здесь в голове. Я заставлю каждого это понять и убить дракона… в себе!»
Кстати, может я ошибаюсь, но все меньше встречается в путешествиях "быдла", турист стал более образованным, самостоятельным, воспитанным. Конечно, еще будут встречаться исключения, но, надеюсь, что последующие поколения будут лучше, умнее и воспитаннее.
Я путешествую с 1964 года, первый вояж - в Форос после окончания 1 класса. Опыта много, могу сравнить.
Всё зависит от человека и его отношения к окружающим и окружающему. Например, тот самый санаторий "Форос", когда-то закрытый, красивый, чистый, с парком, утопающим в розах, сейчас превратился в кошмарное место. Кто виноват? СССР? А, может, современные туристы, что вытоптали те самые розы и заплевали тропинки?
Отношение к русским? Никогда не встречалась с грубостью. Даже сейчас, пребывая три недели в Германии, в разных ее землях, везде встречали только милое, вежливое отношение, особенно в "нашем" Потсдаме.
Познакомились с владелицей крепости в Бад-Райхенхалле. Ее отец воевал под Ленинградом, смотрели фотографии, сделанные им в Екатерининском дворце. Он передал по наследству дочери свою горечь от того, что они натворили на нашей земле. Сидели: мой муж, чей отец прошел всю войну, и она, чей отец мог в него стрелять... Удивительно.
Даже в условиях неслыханного давления на нашу страну и вакханалии в СМИ немцы так хорошо общались с нами, так одобрительно поднимали палец, говоря про нашего президента.
Ну, и от личного отношения многое зависит. Вот одна покупательница не понравилась торговке, тем более, что проявила вполне понятную бдительность, она ее и "бортанула". А Ирина подошла, хихикнула, поддержав торговку, встав при этом на ее сторону, вот ее и обслужили. При этом, может, тоже с улыбочкой обманув.
Кстати, в Ярославле я тоже вхожу в магазин с улыбкой и приветствием (привыкла). Кто-то реагирует, а кто-то из продавцов так хмуро-хмуро смотрит....
Я думаю, данная дискуссия вообще не должна относиться к какой-либо национальности. Все эти моменты могут в равной степени относиться и к русским, и к немцам, и англичанам и т.д. В каждой нации есть и приличные воспитанные люди, и не очень. Что касается отношения к русским...Что ж, путешествую я уже почти 20 лет, объездила огромное количество городов и стран, причем далеко не обо всех писала здесь отзывы. НИ В ОДНОМ МЕСТЕ НИКОГДА не видела к себе негативного отношения. Только доброжелательство, улыбки и любезность. Думаю, отношение к нам зачастую зависит от нас самих. Если я с улыбкой подхожу к продавцу и любезно его о чем-то прошу, то он, даже при плохом настроении, все равно улыбнется в ответ, и сдача найдется, даже если нет, то сбегает. А если подходить с хмурой недовольной физиономией - но не получишь ни улыбки, ни сдачу. Недавно на рынке наблюдала такую ситуацию: подходит дама к продавцу, покупает фрукты. Потом недовольно заметила продавцу, что она взвесила фрукты не правильно, пусть перевесит. Хорошо, перевесила. Оказалось, ошиблась на 60 гр в свою пользу))) Зато тетка орать начала, что ее обвешивают) После чего протягивает продавцу 5-тысячную купюру. Ествественно, продавец сказала, что сдачи нет. Будь я на ее месте, даже если бы и была сдача, после всего этого бы не дала) После чего подошла я делать покупки, похихикала над теткой и тоже протянула крупную купюру. Мне сдача нашлась)Кстати, может я ошибаюсь, но все меньше встречается в путешествиях "быдла", турист стал более образованным, самостоятельным, воспитанным. Конечно, еще будут встречаться исключения, но, надеюсь, что последующие поколения будут лучше, умнее и воспитаннее.
+500
Да все будет! Мне кажется, правильное поколение сейчас растет! По крайней мере то, что сейчас у нас работает! Внушает оптимизм!
А вот соглашусь! Если вы заходите в магазин, кафе, ресторан с позитивом. в ожидании положительных эмоций от покупок или от вкусного обеда-ужина, то это видно! И тот, кто находится по ту сторону прилавка уже настраивается на вашу волну!
Я, например, взяла за привычку, заходя в магазин(не самообслуживания, простой, мини магазинчик шаговой доступности) всегда здороваться с продавцами, улыбаться им, говорить "спасибо", и даже иногда спрашивать " как дела", если уже не первый раз туда захожу. Ну просто так, что бы показать, что я не считаю их людьми второго сорта, как некоторые. Типа, сидят там всякие азиатки(понаехали тут!) и пытаются нас обвесить-обсчитать. Моя тактика работает. Мне всегда улыбаются в ответ, здороваются, пытаются помочь))))
Конечно, иногда попадаются и хамы, ну тут уж выбор есть-купить у них или уйти и пойти туда, где тебе комфортно.
Если сравнить операторов в Сбербанке и частных банках, унылая картина.В сбере.улыбку вы никогда не увидите.Такие мрачные лица, как будто каждый посетитель враг им.И ,обратная картина в частных банках (хотя сбер .тоже уже не государственный), там всегда радушный прием и доброжелательное обслуживание.То есть так сотрудников учат улыбаться? Вообщем , тема наболевшая и примеры можно приводить бесконечное множество...Грустно....
Мы почти не путешествуем по путевкам, редко живем в отелях, но если приходится, то меня тоже шокирует количество еды на столах у русских туристов.Если бы они хоть съедали это....А орущие весь перелет дети, это нечто! При этом я люблю деток Но, когда , во время 6 часового перелета, не удается вздремнуть из-за громкоголосого малютки, родители которого и не пытаются успокоить его, это нечто! Я, почему то уверена, что доченька Машеньки, и в младенческом возрасте не доставляла неудобств во время перелетов.Видно, плохое поведение ребенка ,это вина родителей.А самим то им комфортно лететь и слушать как свое дите плачет?Насчет продавцов в наших магазинах , это вообще отдельная история.Их никто не учит общаться с клиентами.Только что вернулись из Италии.Так вот там уже на второй день, кассиры в супермаркете так радостно с нами здоровались, как будто знают всю жизнь.У них что работа легче, чем у наших.Отработав 12 часов , перед самым закрытием магазина , они остаются такими же доброжелательными.Если сравнить операторов в Сбербанке и частных банках, унылая картина.В сбере.улыбку вы никогда не увидите.Такие мрачные лица, как будто каждый посетитель враг им.И ,обратная картина в частных банках (хотя сбер .тоже уже не государственный), там всегда радушный прием и доброжелательное обслуживание.То есть так сотрудников учат улыбаться? Вообщем , тема наболевшая и примеры можно приводить бесконечное множество...Грустно....
А, кстати, еды много не только в тарелках русских туристов. Я то обычно шокируюсь, сколько, пардоньте, иностранцы жрут. А потом еще все сожранное хлебушком с маслицем полируют)))
Ирина, соглашусь! Недавно вернулись с Чехии, в отеле мы были одни русские. А там что немцы, что чехи, совершенно не стесняясь, с завтрака и яйца, и хлеб, и сыр, и фрукты с собой уносят на тарелочках, и вся еда горками возвышается
"А, кстати, еды много не только в тарелках русских туристов. Я то обычно шокируюсь, сколько, пардоньте, иностранцы жрут. А потом еще все сожранное хлебушком с маслицем полируют)))" Ну если все съели, то честь им хвала.
В нашем отеле практически не было русских,но когда заехали Поляки,это было что то,они съедались все что можно было,действительно съедали ,мы были в шоке!!!!
Мы почти не путешествуем по путевкам, редко живем в отелях, но если приходится, то меня тоже шокирует количество еды на столах у русских туристов.Если бы они хоть съедали это....А орущие весь перелет дети, это нечто! При этом я люблю деток Но, когда , во время 6 часового перелета, не удается вздремнуть из-за громкоголосого малютки, родители которого и не пытаются успокоить его, это нечто! Я, почему то уверена, что доченька Машеньки, и в младенческом возрасте не доставляла неудобств во время перелетов.Видно, плохое поведение ребенка ,это вина родителей.А самим то им комфортно лететь и слушать как свое дите плачет?Насчет продавцов в наших магазинах , это вообще отдельная история.Их никто не учит общаться с клиентами.Только что вернулись из Италии.Так вот там уже на второй день, кассиры в супермаркете так радостно с нами здоровались, как будто знают всю жизнь.У них что работа легче, чем у наших.Отработав 12 часов , перед самым закрытием магазина , они остаются такими же доброжелательными.Если сравнить операторов в Сбербанке и частных банках, унылая картина.В сбере.улыбку вы никогда не увидите.Такие мрачные лица, как будто каждый посетитель враг им.И ,обратная картина в частных банках (хотя сбер .тоже уже не государственный), там всегда радушный прием и доброжелательное обслуживание.То есть так сотрудников учат улыбаться? Вообщем , тема наболевшая и примеры можно приводить бесконечное множество...Грустно....
Моя дочуля сразу при взлёте усыпает ,с 5 месячного возраста ,так что это ей приходится терпеть эти крики и периодически вставать по время полёта ,я тоже переживаю за малюток,которых повезли на отдых .не учитывая их возраст и состояние,а другое зависит от самих родителей!!!!