Иногда полезно изучать производственный календарь на год. Посмотрев внимательнее на этот календарь, я обнаружил, что в начале марта с 3 по 11 число имеется всего три рабочих дня. Такое пропустить было нельзя. Поэтому, взяв три дня за свой счет, я получил целых девять свободных дней, в которые с чистой совестью отправился во Вьетнам, прихватив в дорогу свою верную супругу.
А отправились мы в отель Dessole Beach Resort & Spa 4*. Первый раз отдыхали в этом же отеле в сентябре 2016 года. Этот отель нравится нам по нескольким причинам: отличный пляж и море, близкое расстояние от аэропорта – 5 минут на автобусе, проживание по системе «all inclusive», что достаточно редко для ЮВА вообще и для Вьетнама в частности. Мне могут возразить, что режим «все включено» не так уж и хорош, а как же знакомство с национальной кухней? Дело в том, что отель находится рядом с аэропортом, но на значительном удалении от Нячанга (не менее 30 минут на такси). Вокруг отеля нет никакой инфраструктуры. Постепенно побережье «обрастает» другими отелями. С одной стороны от отеля (ближе к аэропорту) идет строительство еще одного отеля, а с другой стороны уже заселен еще более респектабельный отель Swandor Hotels & Resorts - Cam Ranh 5*, который в 2016 году еще только строился. Я ходил «на разведку» в Swandor и сделал там несколько фотографий. На всякий случай снял свой зеленый браслет, ведь в Swandor браслеты синие (при системе «all inclusive» к цвету браслетов охрана относится очень трепетно).
С погодой нам повезло на две трети. Первые 6 дней погода и море были безукоризненными, а вот последние три дня небо нахмурилось, подул сильный ветер, и море стало просто неприступным.
В отеле по сравнению с 2016 годом стал более благоустроенным пляж. Появились кабинки для переодевания и количество «Обмывочных пунктов» (душ и краны для ног). Номера соответствуют описанию в Интернете. Косметика (шампунь, кондиционер и гель для душа) выставляются в больших керамических флаконах, а не в привычных маленьких флакончиках. Чайник надо сразу просить на рецепшен, т. к. по умолчанию его нет. Возможно, по этой же причине нет в номере и чашек, только стаканы. Зная об этом, мы сразу взяли без спросу пару чашек и блюдца в ресторане, так же, как чай, кофе и сахар. Мы привыкли встречать рассвет на балконе в номере, и не изменяем этой традиции нигде и никогда.
На 100% гостей отель русский. Должен отметить, что большинство гостей отеля – это дальневосточники и сибиряки. У нас время совпадает с вьетнамским, а для дальневосточников оно даже на несколько часов отличается в большую сторону. Поэтому к восходу Солнца на пляже уже собираются любители раннего плавания, а также желающие занять самые приглянувшиеся лежаки. Я ежедневно снимал восходы и закаты.
Я мало фотографирую ресторанные выкладки продуктов, однако утверждаю, что пропитания много и на все вкусы. Хороший ассортимент фруктов: всегда есть арбуз, ананас, мандарины и многое другое. В обед и ужин всегда есть мороженое. Да и много еще чего.
Должен сказать, что сотрудники PEGAS touristik Татьяна, Сергей, Богдан работали безукоризненно. Татьяна грамотно и информативно провела вводную встречу с вновь прибывшими, а таких в этот день набралось больше сотни. Все наши просьбы выполнялись в течение нескольких минут. Что за просьбы? Заказ бесплатного трансфера в магазины, онлайн регистрация на обратный рейс. Так же четко и профессионально работает менеджер по работе с гостями Наталья. Любые мелкие вопросы она решала очень быстро (чайник в номер, недостающие полотенца и т. п.).
На экскурсии мы в этот раз не ездили. Дважды съездили в магазин, торгующий кофе и косметикой. Мне более всего нравится не сам магазин, а небольшой садик рядом с ним, где растут многие экзотические фрукты от манго до ананасов. Ну а пес, охраняющий этот садик просто не мог остаться незамеченным. Фотографии прилагаются.
На следующий день после заселения в отель, я создал на сайте Отзыв.ру во вьетнамской ветке Форума отдельную тему «Отель Dessole Камрань в прямом эфире», где стал писать свои впечатления об отеле, погоде и т.п. В том числе сообщил, что на территории отеля работает фруктовый киоск. Народ заказывает фрукты корзинками. Большое удобство, цена разумная. Мы купили три манго за 67 тыс. донгов. И тут началось. Меня стали осуждать за расточительность, дескать «в Муйне килограмм манго стоит 20-25 тыс. донгов, никак не 60». Смешной народ. В данном случае осуждать меня за покупку дорогих манго было, мягко говоря, не очень умно. Во-первых, я купил не килограмм, а три манго за 67 тыс. донгов, а килограмм там стоит 45 тыс. донгов. При этом в отеле все приобретается «с доставкой на дом». Для этого не надо ехать не только в Муйне, но даже в Нячанг, что на такси будет стоить не менее 500 тыс. донгов в оба конца. Поэтому я повторю, фруктовый киоск на территории отеля – это очень удобный и недорогой сервис. Многие перед отъездом заказывают фрукты целыми корзинками, которые им привозят в назначенную дату. Качество очень хорошее, я даже сделал пару фотографий.
Очень приятно было наблюдать работу анимационной команды. После 2016 года остались только двое: руководитель Давид и диджей (имени не запомнил) – очень приятные и общительные ребята. Я общался в основном с парнями Тимуром из Уфы, Игорем из Ярославля и Юрой из Минска, а за девчонками наблюдал и любовался только со стороны. Работа аниматоров в этом отеле, прежде всего, полезна и необходима потому, что отель находится «на отшибе». Вокруг ничего нет, а до Нячанга время в пути не менее 50 минут. Людей надо как-то развлекать, и ребята делают это на совесть. Мне показалось, что ребятам самим интересно делать свою работу. И это главное!
Резюме. Мы традиционно довольны своим отдыхом. Море было теплым и прозрачным, Солнце ярким, отель уютным. К сожалению, три завершающих дня были несколько подпорчены бурным морем, что, впрочем, не испортило общего впечатления.
Ну да, именно это высказывание и крутилось в голове. Просто немного перефразировал...