Точкой отсчета нашего путешествия по Германии мы выбрали Мюнхен, не смотря на то, что мы были в нем, правда давным-давно, но решили, что многого мы в нем так и не увидели, и этот город стОит того, что бы в него вернуться. Путь мы наш проложили по четырем землям Германии – в Баварии мы посетили города Мюнхен, Бамберг, Нюрнберг, Фюрт, Ротенбург на Таубере, Вюрцбург, Принт/Озеро Кимзее; в Баден-Вюртемберге побродили по Штутгарту, Гейдельбергу, Ульму и Людвигсбургу, в земле Рейнланд - Пфальц побывали в Кобленце и Майнце, в земле Гессен мы не обошли своим вниманием Франкфурт на Майне и Висбаден, а так же по пути заехали в Страсбург и, ну, никак не могли упустить возможность из Мюнхена съездить в Зальцбург. Маршрут у нас был, правда, если приглядеться, более похож на вытянутый эллипс, но, все – же можно сказать кольцевой. Вояж по Германии мы организовали полностью самостоятельно, чему были несказанно рады и нисколечко не пожалели.
Когда я объявила маме, что мы уезжаем в отпуск на 13 дней, то её вопрос: «В Германию? А, что вы там будете делать столько дней?» меня на некоторое время поставил в тупик, действительно, что мы там собираемся делать? Все включено там уж точно не будет, моря нет, и анимация не ожидается, и пока мозг искал нужный ответ на столь каверзный вопрос, язык выпалил – ПУТЕШЕСТВОВАТЬ! О, идею самостоятельного путешествия по Германии мы вынашивали очень давно, с того самого времени, как впервые оказались в немецких городках в составе экскурсионных групп. И, что нас останавливало все это время поехать – наверное, как ни банально это звучит, человеческая лень! При мысли идти самостоятельно оформлять немецкую визу, всякое желание ехать отпадало. И мы ждали удобного случая – открытая греками мультивиза как раз и есть этот самый случай.
Одной из самых главных составляющих самостоятельного путешествия на наш взгляд является сам процесс подготовки к этому самому путешествию. И, то, как и насколько тщательно подготовишься, будет зависеть все дальнейшее времяпровождение. Информации за наш вояж накопилось много, поэтому постараемся всем поделиться, ибо опыт мы накопили во время поездки большой.
И, так поехали, а вернее полетели.
Авиаперелет. Выбор маршрутов перелета и авиаперевозчиков огромен – на любой вкус, кошелек, и желание. Мы рассматривали – прямой рейс до Мюнхена двумя авиакомпаниями «Аэрофлот» и «airberlin». Но, если в мае-апреле цены билетов «airberlin» были весьма привлекательны, то в августе, когда мы наконец-то определились окончательно с датами поездки, цены на авиабилеты сравнялись, и мы, конечно же, предпочли лететь «Аэрофлотом». На двоих авиабилеты Москва-Мюнхен-Москва нам обошлись в 21610 рублей. Бронировали на сайте, расплачивались картой, электронные билеты мгновенно пришли по почте – все без проблем. За сутки до вылета на сайте Аэрофлота зарегистрировались, посадочные талоны распечатали дома. На обратном пути из Мюнхена за сутки до вылета удалось только зарегистрироваться, за не имением принтера, посадочные талоны уже получали в аэропорту на стойке регистрации. Самолет как туда так и обратно можно сказать был полностью заполнен, но обстановка была спокойная и доброжелательная – улыбчивые и обходительные стюардессы, горячий ужин, в Мюнхен мы вылетали в 21-20, а обратно из Мюнхена – 23-20. Вылет по расписанию, обратно прилетели даже на пять минут раньше. Терминал D порадовал – никаких очередей, никаких толп – все спокойно, чинно и размеренно.
Прохождение границы. Мы уже были морально подготовлены к прохождению границы, ибо на многих форумах путешественники с шенгенской визой, открытой другим государством, в смысле не Германией, твердили в один голос, что на паспортном контроле будут обязательно задаваться вопросы. Поэтому из моей двухкилограммовой папки со всеми билетами, подтверждениями, распечатками, картами, путеводителями, я сделала отдельную папочку, в которой разложила по файлам отдельно электронные авиабилеты, медицинскую страховку, все брони отелей, на всякий случай купленные через интернет билеты на поезда по Германии. Пожалели, что не сделали выписку банковских карт, но наличных у нас было достаточно, поэтому стояли в очереди спокойно. Подошли к пограничнику вместе. После просмотра наших паспортов – первый вопрос – цель приезда, далее - на сколько дней, когда он нам захотел задать следующий вопрос – я не выдержала и сунула в его окошко свою папку, он перелистывал каждый листик, каждый раз повторяя Ja (да), когда он нашу папку долистал до конца, то расплылся в улыбке и после трехразового Ja! Ja! Ja! поставил штемпели в наши паспорта, мы сказали Danke! (спасибо) и радостные пошли к транспортеру забирать свой багаж.
Из аэропорта до центра Мюнхена можно доехать на электричке S1 и S8. Найти их легко, идти надо по указателю S. Для того, что бы правильно взять билет изучите сайт городского транспорта Мюнхена: http://www.mvv-muenchen.de/
Расчет стоимости билета: http://tarifberater.mvv-muenchen.de/mvv-tb/de/sb/start?cmd=route_reset?
Мы ехали по билету "Airport-City-Day-Ticket (Partner)":
http://www.mvv-muenchen.de/de/home/fahrgastinformation/tickets-preise/tickets/tageskarten/airport-city-day-ticket/index.html
Билет брали самостоятельно в автомате, из-за позднего прилета никто у автоматов не стоял и не помогал вновь прибывшим пассажирам купить билет, поэтому хорошо, что автоматы мы изучили дома.
Отели. Не хотела подробно описывать процесс бронирования, ибо об этом много на сайте написано. НО! Все-таки на некоторых моментах заострю внимание. Все отели, а их во время нашей поездки было десять, мы бронировали на www.booking.com , на что стоит обратить внимание при бронировании. Во-первых, если Вы не уверены точно в датах поездки, внимательно отнеситесь к словам типа: «Особые условия» или «Стоимость не возвращается», и вообще не торопитесь с бронированием, а внимательно все перечитайте. Что бы не было для Вас неприятной неожиданностью расположение и удаленность отеля от центра города или ещё какие-нибудь отрицательные нюансы. Мы все отели бронировали с «бесплатной отменой бронирования», чтобы обязательно стояла отметка «депозит не взимается» и без предоплаты. Ибо мы несколько отелей перед поездкой заменили на более достойные, а в одном отеле перебронировали номер с обычного двухместного на сьют за те же деньги, отель провел такую акцию, и мы успели ей воспользоваться.
Раз уж речь зашла об отелях, то немного о немецких отелях в общих чертах. Мы выбирали отели по следующим критериям: 1. Месторасположение. По Германии мы передвигались по железной дороге, ибо это очень удобно, вокзалы, как правило, находятся во всех городах в центре города, отели мы выбирали между вокзалом и историческим центром, в пешей доступности к основным достопримечательностям. Все отели у нас выдержали это требование, кроме отелей в Штутгарте и Гейдельберге, первый находился в трех остановках от вокзала и центра города, второй находился рядом с вокзалом, но далеко от именно исторического центра города. Второе условие у нас было обязательное наличие интернета – и здесь не совсем было выполнено условие, ибо отели в Ротенбурге и Вюрцбурге у нас были без доступа в интернет (точнее интернет был платный). Отели мы рассматривали в ценовом диапазоне от 50 до 100 евро, но и тут не обошлось без исключений, отель в Страсбурге нам обошелся в 106 евро на двоих. Часть отелей, в которых мы забронировали номера, предоставляет завтраки за дополнительную плату. В принципе для нас это было очень удобно, мы выезжали ранним утром и мы не были привязаны по времени к отелю завтраком, а голодным в Германии трудно остаться. Об отелях конкретно по городам со временем напишем более подробно, ибо у каждого отеля есть свои плюсы и минусы. Одно могу сказать – все отели нас ждали, никаких неприятностей при таком большом количестве броней не возникло. Еще один совет – если Вы планируете ранний приезд в город, то понятное дело, отель Вас раньше времени, указанного в листе бронирования, не заселит, но если Вам необходимо оставить Ваш багаж, а на страничке отеля не отмечено о круглосуточной стойке регистрации, то мы советуем предупредить отель по электронной почте о вашем раннем приезде, особенно это касается семейных отелей и апартаментов. Так же мы советуем предупредить отель в любом случае о Вашем позднем заселении, например, как получилось у нас. Мы заранее предупредили отель в Мюнхене о нашем ночном прилете, в отель мы приехали в начале первого ночи, и было очень приятно, что нас ждали.
Первую ночь в Мюнхене мы провели в отеле «Ambiente», позиционирует он себя как три звезды.
Начну с плюсов. 1. Расположение. Находится на улице, которая выходит от привокзальной площади. Приехав на станцию электрички «Hauptbahnhof» (Главный вокзал) внимательно смотрели на указатели подземного перехода и довольно быстро нашли стрелочку на нашу улицу, из перехода по улице мы шли буквально метров 100 до отеля. В полночь это важный плюс.
2. Окна номеров выходят во внутренний двор, образованный несколькими отелями, поэтому ночью и утром тихо, ибо отель стоит на улице, на которой находится много всевозможных маленьких кафе-ресторанчиков, поэтому улица весьма многолюдная.
3. Круглосуточная стойка регистрации, и быстрое заселение. Когда мы вошли в отель, то на стойке ресепшн сразу назвали нашу фамилию, было очень приятно, что нас ждали. Карточка гостя была почти вся заполнена, нам осталось вписать только номер паспорта, дату рождения, и расписаться.
4. Завтрак – не смотря на то, что выбор не велик, но все вкусное. Стандартный омлет, сосиски, нарезка из всевозможной колбасы, ветчины и сыра. Йогурты, мюсли, джемы, сок пакетированный, кофе весьма приличный и отменная выпечка.
5. В номере есть большая лоджия.
6. Наличие минибара, который можно использовать как минихолодильник.
Теперь о минусах.
1. Не сразу заработал Wi-Fi, прошло какое-то время, прежде чем мы смогли воспользоваться интернетом.
2. Нет кондиционера, но есть вентилятор.
3. Комната начинается сразу от входной двери, без прихожей, т.е. у двери стоит сразу кровать.
4. В плюсах я отметила лоджию, но она не ухоженная, место под цветник пустое.
Когда мы выбирали отель, то на букинге мы очень внимательно читали отзывы, и обращали внимание на общую оценку отеля, ниже 7,5 из 10 не рассматривали. Этот отель имеет оценку 8,1. Отель не новый, но в номерах чисто, в санузле все исправно работало. Фасад здания отеля ничем не примечателен, «серая коробка». На одну транзитную ночь отель весьма неплох. Фотогалерея отеля:
http://www.tury.ru/photo/gallery/184322/
Передвижение по Германии. Этот пункт наверное, один из самых главных для самостоятельных путешественников. Мы передвигались по Германии на всем, что ездит по земле и под землей. Между городами мы пользовались поездами ICE (скоростные), IC (поезда дальнего следования с сидячими местами) и RE, RB – региональные экспрессы. На близкие расстояния мы пользовались электричками и автобусами. По городу передвигались на трамваях и метро. Заявляем с полной ответственностью – все, что ездит по земле и под землей комфортно для передвижения пассажиров!
Мы рассматривали всевозможные варианты передвижения, но пришли к выводу, что по железной дороге передвигаться значительно удобнее чем авиа, не смотря на то, что внутренние перелеты весьма демократичны по ценам. Дело в том, что как я уже выше отмечала, как правило, все вокзалы находятся в центре города, в пешей доступности к историческим достопримечательностям. Еще один плюс передвижения на поездах – очень красивые пейзажи за окном, и немало важно, Вы уж точно избежите пробок на дорогах из аэропорта.
Теперь о самом интересном. О покупке ж/д билетов. Есть три способа приобретения билетов:
1. Самый простой – подойти в кассу и купить. НО! Во – первых, в работу кассира входит объяснить пассажиру и распечатать все предполагаемые маршруты из пункта А в пункт Б. А, они, как правило, могут быть весьма разные, ибо можно ехать скоростным поездом быстро, но дорого, обычным поездом дольше, и дешевле, можно ехать региональным и с пересадками, но купив на компанию из пяти человек земельный билет, значительно сэкономив. Отсюда следует, что на каждого пассажира тратится значительное количество времени, особенно это будет ощущаться, если Вы опаздываете. Второй минус этого способа – за услуги приобретения билета у кассира взимается дополнительная плата в размере от 2 до 5 евро с каждого билета. Например, если земельный билет в автомате стоит 29 евро, то у кассира он обойдется на 2 евро дороже. Если брать билет единожды, то конечно 2 евро не существенно. А, теперь посчитайте, мы шесть раз передвигались на скоростных поездах дальнего следования, приобретали 4 земельных билета и множество дневных билетов. И ещё, в маленьких городках кассы с кассиром может и не быть вообще, так же если Вам придется брать дневной билет не на вокзале, то все равно придется осваивать автомат.
2. Покупка билетов в автоматах.
Этот способ следует разбить на подпункты. Одной из главных составляющей покупки билета является владение информацией об этих самых билетах. Если Вы собираетесь самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, Вам придется в это вникать. Прежде всего, необходимо полностью освоить сайт немецких железных дорог: http://www.bahn.de/p/view/index.shtml при плохом знании языка сразу подключайте переводчика и вперед! Как освоите этот сайт, значит, можете быть спокойны, в билетах Вы разберетесь. Конкретно по городам я постараюсь подробно написать, как и по каким билетам, мы передвигались.
Теперь о самих автоматах:
http://moistraubing.de/index.php?option=com_content&view=article&id=232:automat&catid=82&Itemid=213
Мне помог этот сайт, здесь много очень полезной информации о билетах и их приобретении: http://www.travelaloneru.com/germany/germtransport.htm#buyticket
Ту часть статьи, где описан процесс приобретения билетов через автомат я на всякий случай даже распечатала, но если Вы этот материал как следует, проработаете, то без проблем возьмете билеты и без распечатки. Мы в аэропорту взяли билет за пару секунд.
3. Покупка билетов на сайте: http://www.bahn.de . У нас так сложилось, что абсолютно все билеты на поезда дальнего следования мы покупали на сайте железных дорог. Изначально, когда я просчитала весь наш маршрут, то стало ясно, что наше передвижение на поездах будет весить значительную сумму бюджета нашей поездки. Но, как оказалось, в Германии существует прекрасная система скидок и акций. Благодаря чему мы значительно меньше потратили средств на приобретение билетов по сравнению с предполагаемыми затратами. Примерно за месяц до предполагаемой даты выезда начинают действовать тарифы «Die Sparpreise der Bahn. Reisen ab 29,- Euro», это означает, что при покупке билета из пункта А в пункт Б, если между ними расстояние не превышает 250 километров, билет на двоих обойдется Вам в 29 евро. Расстояние высчитывать Вам не придется, там, где Вы выбираете нужный Вам поезд, будет указан и этот тариф. У нас некоторые билеты получились в два раза дешевле, чем по обычному тарифу. И, вообще, запомните на будущее волшебное слово Sparangebote, Angebot – предложение, скидки!
Теперь некоторые нюансы при покупке билетов на сайте http://www.bahn.de . Билеты можно приобрести с местами и без мест. За конкретизацию места надо доплатить 2,5 евро за каждый билет. Если Вы купите билет без места, а позже надумаете все-таки забронировать место, то за каждый билет Вам придется доплатить по 4,5 евро. Мы все билеты покупали без мест, стоя ни разу не ехали, поезда утром ходят не полные, места всегда были. При покупке билетов на сайте, обязательно поставьте «галочку», что Вы хотите получить свой билет вместе с подтверждением по электронной почте. И ни в коем случае не ставьте «галочку» у строчки получение билета по почте – люди, кто не внимательно к этому отнесся, получают билеты через пару месяцев после приезда из Германии, так прекрасно работает наша почта. К процессу приобретения билета на сайте отнеситесь очень внимательно, сначала все переведите, каждую строчку, а уж потом покупайте билет. Очень внимательно заводите свой электронный адрес, иначе билет потеряется. Билет, который придет Вам по электронной почте, а он приходит моментально после оплаты, Вам необходимо распечатать на принтере (обязательно!), в электронном виде он недействителен. Кондуктору-контролеру Вы будете предъявлять эту распечатку + банковскую карту, которой расплачивались, без неё билет недействителен!
Билет на всех будет на одном листике, в нем будет указано количество всех пассажиров. Более подробно постараюсь написать конкретно по маршрутам. Поезда дальнего следования и региональные экспрессы ходят практически без опозданий, а вот электрички на нашем пути опаздывали значительно – доходило даже до 20 минут, так что немецкая пунктуальность и точность – скорее всего миф.
Не буду Вас больше утомлять конкретикой, Всем, у кого возникнут вопросы по приобретению билетов, отвечу по почте.
Я уже неоднократно писала, что во время наших экскурсионных маршрутов у нас ну никак не получалось совместить познавательную программу с «шопингом». Германия нас затянула в магазины своими ценами, и даже мы не смогли устоять перед этим волшебным словом. В итоге под конец нашего путешествия у нас скопилось огромное количество пакетиков, пакетов и пакетищ, ибо для меня любимой была куплена даже зимняя куртка, и в Мюнхене в заключительный день нам пришлось срочно покупать сумку на колесиках, чтобы хоть как-то уменьшить количество вещей. Цены на некоторый товар смешные, качество хорошее, не знаю, где это все шьют, но бирочки made in Germany.
В следующих своих отзывах будем подробно рассказывать, где что интересного видели, куда ходили-ездили, как и на чем передвигались и ещё много о чем……..
Всегда восхищаюсь ВАМИ!
Вижу, что Наташе подготовка к поездке также радостна, как и знакомство с достопримечательностями.
Небольшой юморной эпизод из нашей поездки по Германии - также заранее изучили автоматы по продаже билетов, и вдруг полнейший облом- на станции поставили автомат новой конструкции... Ха-ха, два доктора наук и две училки "бились" у этого автомата, вокруг никого, городишко маленький, выходной день, вдруг на пустынной платформе появился уборщик. Это было спасение - мы с радостью бросились к нему, попросив купить баварский билет. Отблагодарили, так он хотел еще нам купить билет куда-нибудь. И так бывает, все не учтешь...
Соберусь если в Германию, то буду задавать тебе вопросы!!!
А Вы так хорошо и подробно всё рассказали! Спасибо!