Не смогла промолчать
27.11.2016
написано
Не смогла промолчать
Для многих не секрет то,что я очень неравнодушна к стране Куба. Да.Это моя любовь с детства.Готова возвращаться туда еще и еще раз. Как я говорила,это мой Рай. Поэтому смерть такой личности,не побоюсь сказать,смерть великого человека,лидера кубинской революции, вызвала в моей душе бурю эмоций, увы, не радостных,а печальных и море воспоминаний. Но это,конечно,мои детские воспоминания о Фиделе, как о красивом высоком бородатом дяде,который приветливо махал рукой и улыбался нам ,посольским ребятишкам стоявшим на балконе.На балконе нашей квартиры в посольстве, ибо на улицу всем запретили выходить.Ведь с Фиделем в посольство приехал сам Леонид Ильич со свитой, из которой я запомнила только Косыгина. Л.И.Брежнев тоже помахал нам и нашим мамам,но как-то немного сдержанно. Вечером в посольстве был устроен большой дипломатический прием. Как жаль,что я была еще ребенком и ни-че-го не понимала. А мамочка моя вблизи их всех видела на приеме, а папочка почему-то отсутствовал дома несколько дней во время всего визита главы нашей страны на Кубе. Потом я Фиделя видела в нашей школе. Не помню по какому поводу,какой-то праздник (может, день Великой Октябрьской Революции). Нам раздали букетики цветов и мы в парадной белой форме дарили кубинским гостям эти цветы.Мне не довелось вручить свой букет Фиделю, мне какая-то тетя досталась))) И,конечно,по телевизору, по радио постоянно в те годы звучал голос Фиделя. Не понятно о чем, но помню огромнейшее число кубинцев на площади Революции,которые затаив дыхание слушали своего лидера. Мне это было не интересно,но ...вот все-равно помню. Было это в период с 1972 по 1975гг....
К отзыву добавила несколько фотографий из домашнего архива. Не судите строго,т.к. это все-таки история и фотографии 40 с лишним лет давности.
Так же вполне понимаю,что затронутая тема не для данного сайта.Однако у меня здесь много друзей,с которыми просто захотелось поделиться. А может,кто-то,кто еще не был на Кубе, вдруг поторопятся и решат туда поехать на отдых. Боюсь,что скоро там многое изменится(((

Вчера наткнулась на заметку о Кубе, о Фиделе. Решила скопировать ее сюда,т.к. сама я вряд ли смогла бы написать более правильней.Полностью согласна с автором.

Антон Сафронов

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ ХХ ВЕКА

Я уже вышел из возраста, когда сотворяют кумиров из политиков. Тем не менее, Фидель Кастро – одна из немногих исторических фигур последних ста лет, чья смерть вызывает у меня искреннее сожаление.

Дело не в том, как относиться к социализму (моё отношение к нему в целом сложное – но больше положительное, чем отрицательное), и не в том, насколько свободным можно считать кубинское общество периода наибольшего противостояния с «Силами добра», в течение которого в нём имели место и нарушения закона (в пользу «революционной целесообразности»), и политические репрессии против несогласных. Фидель Кастро стал первым в новейшей истории Америки, кому удалось вывести свою страну из системы, порочной и пагубной для большинства её народа, и почти на целых 60 лет избавить Кубу от судьбы типичной «банановой республики» - то есть комплексной смеси пляжа, казино, борделя и алкогольно-табачной фабрики для большого северного соседа (и больше - ничего). Той роли, к которой ей, не исключено, предстоит вернуться после его смерти и вслед за приездом туда "нобелевского лауреата-миротворца", почуявшего запах жареного.

Многие, наверное, подзабыли, чтó в своё время говорил некогда популярный у нас офтальмолог Фёдоров в своих «перестроечных» речах: «для меня не важно, сколько у кого в колхозе доится коров – важно, сколько людей в этом колхозе чувствуют себя счастливыми». Так вот: за прошедшие почти 60 лет Куба стала страной с одним из самых высоких индексов человеческого счастья. И заодно – с самой лучшей в обеих Америках системой здравоохранения и самым лучшим качеством медицины, доступной для всех. А также – лучшей во всей Несеверной Америке системой и уровнем образования, а также - общедоступных программ культурного развития для своих жителей. (Помню, как балетмейстер Азарий Плисецкий с восхищением рассказывал мне о своей работе в балетных классах на Кубе и о том, как там устроена вся эта система.)
Ну а заодно – стоило бы сравнить состояние дел на Кубе, ступивший на более высокую ступень развития по сравнению с батистовскими временами, с нынешней ситуацией в тех государствах, которые четверть века назад, наоборот, скатились до уровня условного «батисты»: все без исключения страны бывшего СССР (начиная с России) и многие - Восточной Европы. Опять же – не по количеству доящихся коров, а по моральному состоянию их обществ.
(Можно ещё добавить: "ту" Кубу поддерживал СССР. А "эту" Восточную Европу поддерживают "Силы добра". Только вот жить даже в сегодняшней Кубе, которую не поддерживает никто кроме собственных граждан, по-моему, намного приятнее, чем в какой-нибудь Румынии или на опекаемой всё теми же "Силами добра" Украине образца после 2013 года...)
Ну а помимо всяких украин-румыний-албаний с прочими ко(ко)совыми - ради интереса сравните Кубу с её ближайшими соседями по Карибскому морю: с той же Гаити, Доминиканой или Ямайкой. И почувствуйте, как говорится, разницу. Это уже - к вопросу о "доящихся коровах" (с).

Те же, кто критикует Кубу и Фиделя Кастро за нарушения прав человека и репрессии (имевшие место 40 или 50 лет назад), пусть для начала покритикуют с такой же страстью и пафосом всё то же самое в других странах – прежде всего тех, которые почему-то устраивают «Силы добра» и против которых те не объявляют джихад. Ну там – Чили, соседнюю с Кубой Гаити или Саудовскую Аравию с Пакистаном. И заодно – пусть сопоставят масштабы и продолжительность этих репрессий. Только в этом случае я смогу разговаривать с ними серьёзно.
Что же касается мнения «кубинских эмигрантов» из Флориды, то это – аналог наших березовских, абрамовичей, дерипасок и их обслуги. Оно меня, если честно, очень мало интересует.
И ещё меня очень мало волнует мнение всяких там "мастеров культуры", ещё позавчера слагавших оды Кубе и Фиделю, а сегодня вдруг резко "забывшие" свои позавчерашние оды.

Лично для меня Фидель Кастро - исторический деятель масштаба Наполеона (как бы, опять же, ни относиться и к этой культурно-исторической фигуре). Можно посвятить ему Героическую симфонию - как это сделал Бетховен. (В ХХ веке нечто аналогичное создал Ханс Вернер Хенце - свою Шестую, "Кубинскую" симфонию.) А можно - разорвать посвящение, узнав, что вчерашний кумир провозгласил себя императором. (Вариант: узнав, что при Кастро противников его режима "тоже сажали в тюрьму".)
Как бы ни относиться к Фиделю Кастро и его эпохе - это был последний великий человек новейшей истории, создавший один из самых ярких и выдающихся её артефактов. Не для себя или своих офшорных счетов за границей (как это делали свергнутые им предшественники), а для своего народа. Последний из тех, у кого были идеалы, который за них боролся, победил, прожил долго и умер непобеждённым.
Вот теперь у идеи социальной справедливости и впрямь не осталось ни одного выдающегося сторонника из ныне действующих лидеров. И этот принесёт ещё немало бед - и нам, и нашим потомкам.

Вечная память.
R.I.P.
Hasta siempre, Comandante Fidel!
Оцените отзыв
5.0
50 оценок
Для оценки отзыва   войдите   в кабинет
Поделитесь отзывом
Другие отзывы автора:
Комментарии
(43)
Напишите ваш комментарий
Для комментирования   войдите   в кабинет
Римма (Вязьма)
27.11.2016 19:58
люся (москва)
27.11.2016 20:06
Я совершенно согласна с Вами. Искренне плакала, когда узнала о смерти Фиделя. Какую же жизнь прожил человек, что о нем горюют и плачут в далекой России!
Эллен (Москва)
27.11.2016 20:14
И я обожаю Кубу!!! Она всегда, много-много лет, была именно "фиделевская"!!! Что с ней теперь будет? По какому пути развития она пойдёт?
[quote][b]Эллен[/b]
И я обожаю Кубу!!! Она всегда, много-много лет, была именно "фиделевская"!!! Что с ней теперь будет? По какому пути развития она пойдёт?[/quote]

Да уже,Лен!чувствуется пропаганда северного соседа в умах молодеди.Растет новок поколение потребителей.Пошло большое расслоение общества на хозяев и слуг.Может,при Рауле еще что-то будет сохраняться,но вот потом...
Я тоже всплакнула...Грустно. По- настоящему. Такая мощная личность !
Наш учитель испанского ( приходит давать частные уроки сыну каждую неделю) , настоящий кубинец, ему больше 70 лет уже...Он работал в Гаванском Университете и хорошо был знаком с Фиделем. Много про него рассказывал. Хотя его отношение к Фиделю и неоднозначное...
А Кубу ждет судьба всех американских колоний, к сожалению...
Simha Sheli
27.11.2016 21:56
А я бы не хотела жить в "раю", который команданте построил для своих сограждан. У меня недавно одна не очень близкая знакомая вернулась с Кубы. С почти пустым чемоданом. Раздала там все, вплоть до женских тампонов - ребята, у населения нифига нет! Они каждой мелочи рады! Но Фидель - личность мирового масштаба, с этим не поспоришь.
[quote][b]Simha Sheli[/b]
А я бы не хотела жить в "раю", который команданте построил для своих сограждан. У меня недавно одна не очень близкая знакомая вернулась с Кубы. С почти пустым чемоданом. Раздала там все, вплоть до женских тампонов - ребята, у населения нифига нет! Они каждой мелочи рады! Но Фидель - личность мирового масштаба, с этим не поспоришь.[/quote]

Жить там и я бы не хотела и не смогла.По разным причинам.Хотя мне там все в кайф и чувствую себя там именно,как в раю.
А отчего бы вам не сравнить "нищих" кубинцев с жизнью их соседей на Гаити?И не вина кубинцев в том,что у них чего-то не хватает.
Simha Sheli
27.11.2016 22:14
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
А я бы не хотела жить в "раю", который команданте построил для своих сограждан. У меня недавно одна не очень близкая знакомая вернулась с Кубы. С почти пустым чемоданом. Раздала там все, вплоть до женских тампонов - ребята, у населения нифига нет! Они каждой мелочи рады! Но Фидель - личность мирового масштаба, с этим не поспоришь.[/quote]

Жить там и я бы не хотела и не смогла.По разным причинам.Хотя мне там все в кайф и чувствую себя там именно,как в раю.
А отчего бы вам не сравнить "нищих" кубинцев с жизнью их соседей на Гаити?И не вина кубинцев в том,что у них чего-то не хватает.[/quote]

Так их никто и винит...
Simha Sheli
27.11.2016 22:14
Не винит в смысле.
Inna (Odessa)
27.11.2016 22:46
Не знаю, что делать. Бронировать круиз на сентябрь из Гаваны или нет. Вдруг уже к этому времени стрелять будут.
[quote][b]Екатерина[/b]
Не знаю, что делать. Бронировать круиз на сентябрь из Гаваны или нет. Вдруг уже к этому времени стрелять будут.[/quote]

О,Господи!Ну и мысли у вас! Езжайте в круиз.Никаких стрельб не будет
28.11.2016 03:52
Общение этого пользователя заблокировано администрацией сайта!
Искренне жаль... нет слов...
Димыч (Москва)
28.11.2016 11:18
[quote][b]Юлия[/b]
Ольга, Вы правильно сделали, что об этом написали!
Я вообще удивилась, что в России не объявили траур. Думаю, люди бы поняли и приняли.
Ведь не просто так в честь этого великого человека русских мальчишек называли в честь него.
Человек-эпоха, Личность с большой буквы...
Царствие ему небесное и земля пухом...[/quote]

ППКС!!!
Прости Фиделя обманутая Куба.
Сейчас получила сообщение от приятельницы из США.Она живет во Флориде в г.Тампа.Я ее спросила,как там отреагировали на смерть Ф.К. Вот ее ответ:
Я не радуюсь и не скорблю,а кубинцев с ним свои счеты,мне трудно что то тебе на этот счет сказать.
Да,Оль,может на ваш взгляд это кощунство,но не мне судить,надо знать истории этих людей,трудная тема и пусть кубинцы сами с этим разбираються.
Сейчас быстренько пробежалась по фб,все мои друзья кубинцы здесь и на кубе рады,рады даже не то слово
Что сказать?
Спасибо за очерк. Когда то в детстве тоже хотела посетить Кубу. Сейчас даже не знаю. В моем списке первых стран для посещения ее вроде как и нет, но почему то иногда я о Кубе думаю.
Оля, жизнь меняется, люди тоже под воздействием обстоятельств. Посмотрим,что будет дальше.
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Сейчас получила сообщение от приятельницы из США.Она живет во Флориде в г.Тампа.Я ее спросила,как там отреагировали на смерть Ф.К. Вот ее ответ:
Я не радуюсь и не скорблю,а кубинцев с ним свои счеты,мне трудно что то тебе на этот счет сказать.
Да,Оль,может на ваш взгляд это кощунство,но не мне судить,надо знать истории этих людей,трудная тема и пусть кубинцы сами с этим разбираються.
Сейчас быстренько пробежалась по фб,все мои друзья кубинцы здесь и на кубе рады,рады даже не то слово
Что сказать?[/quote]

Нет, ну то, что не все так просто понятно, но чтоб радоваться?!
В самом деле эпоха уходит с такими личностями.
Помню, бабушка моя, когда показывали выступления Фиделя по ТВ, все вздыхала: Вот! Вот этого можно слушать! И вообще - красавец!
так что - царствие ему небесное и уж точно не нам судить...ТАМ разберутся, кого куда...
Inna (Odessa)
28.11.2016 15:15
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Сейчас получила сообщение от приятельницы из США.Она живет во Флориде в г.Тампа.Я ее спросила,как там отреагировали на смерть Ф.К. Вот ее ответ:
Я не радуюсь и не скорблю,а кубинцев с ним свои счеты,мне трудно что то тебе на этот счет сказать.
Да,Оль,может на ваш взгляд это кощунство,но не мне судить,надо знать истории этих людей,трудная тема и пусть кубинцы сами с этим разбираються.
Сейчас быстренько пробежалась по фб,все мои друзья кубинцы здесь и на кубе рады,рады даже не то слово
Что сказать?[/quote]

В Periscope из Гаваны трансляция по поводу празднования смерти Фиделя Кастро. Наверное для них это действительно праздник.((
[quote][b]Елена April[/b]
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
Сейчас получила сообщение от приятельницы из США.Она живет во Флориде в г.Тампа.Я ее спросила,как там отреагировали на смерть Ф.К. Вот ее ответ:
Я не радуюсь и не скорблю,а кубинцев с ним свои счеты,мне трудно что то тебе на этот счет сказать.
Да,Оль,может на ваш взгляд это кощунство,но не мне судить,надо знать истории этих людей,трудная тема и пусть кубинцы сами с этим разбираються.
Сейчас быстренько пробежалась по фб,все мои друзья кубинцы здесь и на кубе рады,рады даже не то слово
Что сказать?[/quote]

Нет, ну то, что не все так просто понятно, но чтоб радоваться?!
В самом деле эпоха уходит с такими личностями.
Помню, бабушка моя, когда показывали выступления Фиделя по ТВ, все вздыхала: Вот! Вот этого можно слушать! И вообще - красавец!
так что - царствие ему небесное и уж точно не нам судить...ТАМ разберутся, кого куда...[/quote]

Вот это точно,Лена! ТАМ разберутся.
Написала подруге в Гавану. Пока не ответила.
gabi33 (Галина)
28.11.2016 15:36
Куба,любовь моя,остров зари Барбудес..так пела я в детском хоре..Тогда мы не понимали о чем поем,партия велела...Я на Кубе не была,но собираюсь...А ты,Оля, лучше многих знаешь ,что такое твоя Куба, твой рай..Фидель -человек-эпоха,этого не отнять..и всегда грустно,когда кто то уходит..тем более такая личность...
Inna (Odessa)
28.11.2016 15:54
[quote][b]gabi33 (Галина)[/b]
Куба,любовь моя,остров зари Барбудес..так пела я в детском хоре..Тогда мы не понимали о чем поем,партия велела...Я на Кубе не была,но собираюсь...А ты,Оля, лучше многих знаешь ,что такое твоя Куба, твой рай..Фидель -человек-эпоха,этого не отнять..и всегда грустно,когда кто то уходит..тем более такая личность...[/quote]

Куба — любовь моя,
Остров зари багровой.
Песня летит над планетой звеня —
Куба — любовь моя!
А мыв первом классе пели какую то песенку , помню только слова : "Маленькая Кончита в землю носом уткнулась, только успела крикнуть - Куба есть, а янки нет!"
Хихихи, пыталась найти эту песенку в интернете - безрезультатно
Ха! Нашла, только имя тут другое. А у нас было испанское имя Кончита...
Маленькая Панчита
Смело танцует румбу,
Смело танцует румбу,
Словно чайка над водой.
Припев
Куба, пой, Куба, пой
Куба народ свободный твой.
Куба пой, Куба знай:
Куба Фидель всегда с тобой.
Но над кубинской чайкой
Серым коршуном взвился
Вражеский автоматчик
И Панчиту застрелил
Припев.
Маленькая Панчита
В землю лицом упала,
Но прокричать успела
Куба - да, а янки - нет!
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b]
Ха! Нашла, только имя тут другое. А у нас было испанское имя Кончита...
Маленькая Панчита
Смело танцует румбу,
Смело танцует румбу,
Словно чайка над водой.
Припев
Куба, пой, Куба, пой
Куба народ свободный твой.
Куба пой, Куба знай:
Куба Фидель всегда с тобой.
Но над кубинской чайкой
Серым коршуном взвился
Вражеский автоматчик
И Панчиту застрелил
Припев.
Маленькая Панчита
В землю лицом упала,
Но прокричать успела
Куба - да, а янки - нет![/quote]

Прикольно.Я такую песенку не знаю.С тех времен запомнила "Куба,ке линда эс Куба...." и Команданте Че Гевара.
Ушла "эпоха".
Ребята,искренне не ожидала и уливлена,что столько неравнодушных будет.Даже думала забанят меня совсем.Мол,надоела со своей Кубой.А тут даже ни одного кулака вниз,в отличии от других моих отзывов.Спасибо всем!
ОльгаLak (Москва)
01.12.2016 09:40
Ольга, так вот у Вас откуда всеобъемлющая любовь к Кубе! Всё из лучшего времени каждого человека - из детства... Плакать, я конечно же, не плакала, но согласна с автором: "ушла целая эпоха, сопоставимая по масштабу с Наполеоном"! Вечная память и там наверху точно разберутся кого и куда...
[quote][b]ОльгаSerg[/b]
[quote][b]Ольга( Тропиканка)[/b] Ха! Нашла, только имя тут другое. А у нас было испанское имя Кончита... Маленькая Панчита Смело танцует румбу, Смело танцует румбу, Словно чайка над водой. Припев Куба, пой, Куба, пой Куба народ свободный твой. Куба пой, Куба знай: Куба Фидель всегда с тобой. Но над кубинской чайкой Серым коршуном взвился Вражеский автоматчик И Панчиту застрелил Припев. Маленькая Панчита В землю лицом упала, Но прокричать успела Куба - да, а янки - нет![/quote]
Прикольно.Я такую песенку не знаю.С тех времен запомнила "Куба,ке линда эс Куба...." и Команданте Че Гевара.[/quote]

Тоже такую песенку знаю, учили в школе.
С первого посещения Кубы влюбился в эту страну, в этот народ. Кубинцы чем то похожи на русских, такие же пох...ты и радующиеся каждому наступившему рассвету. Они живут сегодняшним днём, не задумываясь о завтрашнем.
Радоваться смерти любого человека, даже если ты не согласен с его политикой, считаю кощунством. Не зря ведь есть у нас поверье " о мёртвых плохо не говорят".
Уважаю Фиделя за его стойкость, уверенность и непреклонность. Поучиться бы всем столько лет не упасть на колени перед америкосами, а гордо идти по жизни с высоко поднятой головой и лучшей медициной в регионе.
И карточная система, и слабая экономика, и обнищавший народ, это не промахи Фиделя, а ненависть и эмбарго америки.
Вива Фидель! Вива Куба!
Наверно, эмоционально, но я именно так думаю!
Затворник призрачного счастья, оставивший только лозунги.
[quote][b]Н.Арбатский[/b]
Затворник призрачного счастья, оставивший только лозунги.[/quote]

Не были-не судите.Счастье вовсе не призрачное у многих там.Есть,конечно,и иные,но они просто не осознают своего
[quote][b]Игорь-Магадан[/b]
С первого посещения Кубы влюбился в эту страну, в этот народ. Кубинцы чем то похожи на русских, такие же пох...ты и радующиеся каждому наступившему рассвету. Они живут сегодняшним днём, не задумываясь о завтрашнем.
Радоваться смерти любого человека, даже если ты не согласен с его политикой, считаю кощунством. Не зря ведь есть у нас поверье " о мёртвых плохо не говорят".
Уважаю Фиделя за его стойкость, уверенность и непреклонность. Поучиться бы всем столько лет не упасть на колени перед америкосами, а гордо идти по жизни с высоко поднятой головой и лучшей медициной в регионе.
И карточная система, и слабая экономика, и обнищавший народ, это не промахи Фиделя, а ненависть и эмбарго америки.
Вива Фидель! Вива Куба!
Наверно, эмоционально, но я именно так думаю![/quote]

Игорь,я заметила,что вы,как и я очень неравнодушны к Кубе,как и я.И мне,как и кубинцам очень свойственнен пофигизм(знающие меня лично туровчане,подтвердят).И фраза первого встреченного мною кубинца в 2007 году "Куба - но проблем",стала чуть ли не девизом для меня.Скажешь "но проблем" и они и правда как-то сами рассасываются.
Эллен (Москва)
02.12.2016 19:40
[quote][b]Simha Sheli[/b]
А я бы не хотела жить в "раю", который команданте построил для своих сограждан. У меня недавно одна не очень близкая знакомая вернулась с Кубы. С почти пустым чемоданом. Раздала там все, вплоть до женских тампонов - ребята, у населения нифига нет! Они каждой мелочи рады! Но Фидель - личность мирового масштаба, с этим не поспоришь.[/quote]


Наташенька! А мы про ситуацию на Кубе давно уже знаем. Я посетила Кубу в июне 2009 года. Зная о бедственном положении женщин, именно для "propino" (чаевых) я везла туда огромный мешок: шампуней, гелей, лаков для ногтей, туалетного мыла, расчёсок и...красивых шоколадок. Раздала ВЕСЬ огромный мешок горничным и... не только! Поскольку мы брали авто в аренду, постоянно возила везде и всюду эдакие "сувениры" и все-все были им рады! Кстати, не всё так уж плачевно. Да, есть карточки на продукты для кубинцев. Только весь этот "продовольственный набор" на месяц выдают им бесплатно! А у нас, в нашей стране, хоть что-нибудь делается бесплатно?!! У меня только что после ужасной и сложной операции выписали мать из больницы. Мне гордо сообщили, что эта операция сделана бесплатно ей, как москвичке и инвалиду 2-ой группы. Ага... Только на "благодарности" в этой больнице за 3 недели я раздала 50 тысяч рублей! А это у нас такая БЕСПЛАТНАЯ медицина!!! Притом, деньги открыто вымогались!!! А на Кубе и медицина бесплатна! Вобщем, ничем наша Россия особо и не лучше... Люди ТАМ существенно добрее и доброжелательнее, а ещё там есть обалденный Атлантический океан, шикарный климат и люди по-своему счастливы. И вообще, жить там вполне можно!
Римма (Вязьма)
02.12.2016 21:31
[quote][b]Эллен[/b]
[quote][b]Simha Sheli[/b]
А я бы не хотела жить в "раю", который команданте построил для своих сограждан. У меня недавно одна не очень близкая знакомая вернулась с Кубы. С почти пустым чемоданом. Раздала там все, вплоть до женских тампонов - ребята, у населения нифига нет! Они каждой мелочи рады! Но Фидель - личность мирового масштаба, с этим не поспоришь.[/quote]


Наташенька! А мы про ситуацию на Кубе давно уже знаем. Я посетила Кубу в июне 2009 года. Зная о бедственном положении женщин, именно для "propino" (чаевых) я везла туда огромный мешок: шампуней, гелей, лаков для ногтей, туалетного мыла, расчёсок и...красивых шоколадок. Раздала ВЕСЬ огромный мешок горничным и... не только! Поскольку мы брали авто в аренду, постоянно возила везде и всюду эдакие "сувениры" и все-все были им рады! Кстати, не всё так уж плачевно. Да, есть карточки на продукты для кубинцев. Только весь этот "продовольственный набор" на месяц выдают им бесплатно! А у нас, в нашей стране, хоть что-нибудь делается бесплатно?!! У меня только что после ужасной и сложной операции выписали мать из больницы. Мне гордо сообщили, что эта операция сделана бесплатно ей, как москвичке и инвалиду 2-ой группы. Ага... Только на "благодарности" в этой больнице за 3 недели я раздала 50 тысяч рублей! А это у нас такая БЕСПЛАТНАЯ медицина!!! Притом, деньги открыто вымогались!!! А на Кубе и медицина бесплатна! Вобщем, ничем наша Россия особо и не лучше... Люди ТАМ существенно добрее и доброжелательнее, а ещё там есть обалденный Атлантический океан, шикарный климат и люди по-своему счастливы. И вообще, жить там вполне можно![/quote]

Ого, я про операцию. Лежала с мужем в Бакулевке в 2013, ни копейки не платила на карман, официально отдельная палата и мое в ней проживание вместе с ним,
А все остальное по квоте. И таких историй куча, и в детских и в любых других московских больницах, у нас же нет таких специалистов. Вы меня удивили, а у нас то в провинции бардак.
Наталья (Natalina)
30.12.2016 11:14
Так вот откуда такая любовь к Кубе! Все лучшее - из детства... Ольга, счастливое оно у Вас было, далеко не каждый может похвалиться встречей с самим Фиделем. С уходом таких людей уходит целая эпоха...
Cipollino (Москва)
02.05.2017 10:21
Мечтаю побывать на Кубе
Мне понравилось все, что Вы написали о Кубе и Фиделе. Хотелось бы побывать на Кубе. А Вы не смотрели, случайно, выпуск "Орел и Решка", посвященный Кубе? Какая-то очень грустная передача получилась. Красивые дворцы постепенно ветшают, показали в каких условиях живут люде. Но не унывают. И так как-то печально стало - аж прослезилась. Но я понимаю, что передача "Орел и Решка" довольно специфическая. Некоторые их выпуски просто удивили - показали какую-то ерунду (это касается некоторых стран, в кот я была лично. А Вам спасибо за такой рассказ.